Главная   О садике   Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

МАДОУ детский сад № 134 города Тюмени соответствует требованиям, определяемым в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в том числе:

— к зданию, помещениям;

— водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции;

— к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию;

— к естественному и искусственному освещению помещений;

— к санитарному состоянию и содержанию помещений;

— к оснащению помещений для качественного питания детей.

 МАДОУ детский сад № 134 соответствует требованиям пожарной безопасности.
Все помещения детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников. Просторные групповые помещения имеют игровую, познавательную, обеденные зоны, спальни, современные туалетные комнаты, раздевалки.
Все кабинеты и групповые помещения оснащены современным игровым оборудованием, отвечающим безопасности. Музыкально -физкультурные залы оснащены современным оборудованием для занятий по физическому развитию, спортивными тренажерами, скалодромом, мобильным, современным музыкальным оборудованием для обеспечения музыкального воспитания и развития воспитанников и развития воспитанников.

Организация питания

  В детском саду организовано 5 разовое питание детей – завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин, согласно разработанному 20-дневному  сбалансированному меню. Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и т.д.), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. Ежедневно в детский сад поступают свежие продукты с сопутствующими документами согласно санитарным нормам. 

Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной бракеражной комиссией, в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения. Ведется документация по организации питания. Ежедневно ведется контроль по закладке основных продуктов на пищеблоке, осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения. Пищеблок полностью оснащен необходимым оборудованием. 

Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня и графику выдачи пищи. Перед раздачей пищи в группы старшая медицинская сестра снимает пробу.

Медицинское обслуживание детей МАДОУ № 134 города Тюмени проводится старшими медицинскими сестрами и врачом ММАУ «Детская городская поликлиника № 1» города Тюмени на основании Договора.
Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическое сопровождение воспитанников, совместно с медсестрой делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами. Медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль за качеством питания детей и проведением утреннего фильтра.  Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза воспитанников. Для профилактики туберкулеза ежегодно проводится туберкулинодиагностика.

Ежедневно проводятся осмотры сотрудников с отметками в соответствующих журналах. Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение.

Медицинские блоки оснащены медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи, наборы по профилактике педикулеза, бесконтактные градусники для проведения утреннего и вечернего  фильтра .

Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников

Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения — построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В детском саду разработана и реализуется модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:

спортивные площадки; прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;

Работа по физическому воспитанию дошкольников в детском саду строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Безопасность
В детском саду особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся беседы по основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в быту и в условиях чрезвычайных ситуациях. В группах созданы детские уголки безопасности. Проводимые профилактические беседы, игры с детьми разных групп помогают им ориентироваться в современном мире, выбирать правильную линию поведения в той или иной жизненной ситуации.
Детский сад оборудован специальными системами безопасности: огражденной забором территорией, тревожной кнопкой, АПС и ОПС с выводом на пульт МЧС, системой видеонаблюдения, речевого оповещения, видеодомофоны, пропускная система.

Разработана документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации. Регулярно проводятся теоретические и практические тренировки и занятия по утвержденному плану ГО ЧС, МЧС, ФСБ, Росгвардии, полиции, по эвакуации детей и сотрудников из здания на случай чрезвычайных ситуаций. Работники ДОУ проходят обучение по ППБ, ОТ и ТБ в соответствии с требованиями. В ДОУ проводятся инструктажи с выдачей  удостоверения педагогическим и обслуживающим персоналом.

В рамках программы «Доступная среда» в нашем детском саду на всех корпусах установлены пандусы. Для слабовидящих людей на дверях расположены желтые круги – маркеры, указывающие движение. Рядом с входными дверями установлена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Педметно — пространственная развивающая среда образовательного учреждения построена с соблюдением следующих принципов:

·   информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;

·   педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

·    вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения (общеразвивающей), содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;

·    полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;

·    трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

В МАДОУ детский сад № 134 города Тюмени функционирует 2 комбинированные  группы детей  нуждающихся в логокоррекции  (по заключению ПМПК).  Учитель – логопед ведет систематическую коррекционно-развивающую работу, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации.

Условия, которые на сегодняшний день, созданы в этих группах:  современные предусмотренное оборудование система EduTouch, сенсорные панели для развития тактильных ощущений, настенная мозаика, сенсорный куб, пузырьковая труба с платформой, стол для игры с различными видами песка,  игровые уголки, литературно – театральная зона.  Сопровождение детей в данной группе ведется узкими специалистасми ДОУ: педагогом  — психологом и квалифицированным педагогом истаршей медицинской сестрой.

В группах функционируют развивающие центры по сенсорному развитию, математике, развитию речи, познавательной, изобразительной, музыкально-театрализованной деятельности. Все центры удобно и доступно расположены. Оснащены необходимым, эстетически оформленным материалом, позволяющим детям развивать интеллектуальные и творческие способности на основе использования материалов и оборудования. В центрах помещены альбомы, познавательная литература, развивающие игры разнообразного характера: лото, шашки, домино, настольно-печатные игры, конструкторы, конструкторы-трансформеры, мозаика, разного вида строительный материал (напольный, настольный), мягкие модули. В свободном доступе находится материал для изобразительной деятельности и ручного труда (бумага разных видов, пластилин, краски, кисти, карандаши, трафареты, природный и бросовый материал). Дети самостоятельно выбирают необходимый материал для творчества, затем размещают  свои работы на выставке.

Для развития музыкальной  и театрализованной деятельности эстетически оформлены  музыкальные залы (а в каждой группе музыкальные центры, оснащенные необходимым оборудованием), в которых имеется необходимое оборудование: фортепиано, синтезаторы, музыкальные центры, (магнитофоны в каждой возрастной группе), акустические системы, проекторы и экраны, детские музыкальные инструменты, аудиозаписи детских песен и сказок для театральных постановок. Большое внимание уделяется творческому развитию детей в театральной деятельности, для этого в каждой группе созданы театральные уголки, оснащенные разнообразными видами театра, оборудованными руками воспитателей и родителей. Праздники  с современными персонажами, ростовыми костюмами дополняют жизнь детей и взрослых незабываемыми впечатлениями, эмоциями и радостью.
В детском саду созданы условия для развития конструктивной деятельности: имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, мозаики, танграмы, разрезные картинки и др.), настольный и напольный строительный материал, бросовый и природный материал, изделия  из которых служат для оформления групповых комнат, участвуют в выставке.

Для познавательного развития (развития представлений о человеке в истории и культуре, развития элементарных естественнонаучных представлений) детей имеются альбомы, художественная, справочная и энциклопедическая литература, дидактические и настольно-печатные игры, достаточный наглядный и иллюстративный материал, муляжи, комплекты репродукций, игрушки и др.  В достаточном количестве имеются материалы и приборы для детского экспериментирования (карты, макеты, магниты, микроскопы, пробирки,  лупы, разнообразные комплекты коллекций и т.д.).

Формированию у детей элементарных математических представлений способствует демонстрационный и раздаточный материал по обучению детей счету, развитию представлений о предметах и их форме, о числе и количестве, развитию пространственных и временных представлений: палочки Кьюзенера, Кубики Никитина,  Блоки Дьенеша, «Танграм» «Волшебный квадрат», «Соты», «Волшебный круг», Кроссворды.

В группах имеется в достаточном количестве игровой дидактический материал, служащий для обогащения детей впечатлениями, знаниями об окружающей жизни, действительности, расширения кругозора, накопления и уточнения словарного запаса детей.

В группах имеется неоформленный материал, который дети и педагоги используют в качестве предметов-заместителей, что развивает у детей творчество, мышление. Сочетание богатого и разнообразного мира игры делает осмысленным и интересным выполнение любых заданий. Игра доставляет детям удовольствие, возможность реализоваться, прожить в мире «взрослых», умение объединяться.

В учреждении обеспечивается доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе к сети Интернет.

Электронные образовательные ресурсы для дошкольника