Физическое развитие детей дошкольного возраста: особенности качеств у дошкольников 4,5,6,7 лет, а также проведение диагностики

Физическое развитие детей дошкольного возраста: особенности качеств у дошкольников 4,5,6,7 лет, а также проведение диагностики

Физическое развитие детей дошкольного возраста: особенности качеств у дошкольников 4,5,6,7 лет, а также проведение диагностики

Физическое развитие детей дошкольного возраста: особенности качеств у дошкольников 4,5,6,7 лет, а также проведение диагностики

Физическое развитие детей дошкольного возраста: особенности качеств у дошкольников 4,5,6,7 лет, а также проведение диагностики

Физическое развитие детей дошкольного возраста: особенности качеств у дошкольников 4,5,6,7 лет, а также проведение диагностики

Физическое развитие детей дошкольного возраста: особенности качеств у дошкольников 4,5,6,7 лет, а также проведение диагностики

Физическое развитие детей дошкольного возраста: особенности качеств у дошкольников 4,5,6,7 лет, а также проведение диагностики

Физическое развитие детей дошкольного возраста: особенности качеств у дошкольников 4,5,6,7 лет, а также проведение диагностики

Физическое развитие детей дошкольного возраста: особенности качеств у дошкольников 4,5,6,7 лет, а также проведение диагностики

Физическое развитие детей дошкольного возраста: особенности качеств у дошкольников 4,5,6,7 лет, а также проведение диагностики

Тесты по определению ловкости. Бег зигзагом Тест проводится на спортивной площадке или в зале длиной не менее 15 м. Намечается линия старта, которая является одновременно и линией финиша. От линии «старта» на расстоянии 5 м кладутся 2 больших мяча, от них на расстоянии 3 м еще 2 больших мяча параллельно первым и еще 2 мяча на таком же расстоянии. Таким образом, дистанция делится на 3 зоны. Расстояние между мячами 2 м. Необходимо указать направление движения стрелками. По команде «На старт!» ребенок становится позади линии старта. По команда «Марш!» ребенок бежит зигзагом в направлении, указанном стрелкой между мячами и финиширует. Воспитатель выключает секундомер только после того, как ребенок пройдет всю дистанцию. Время измеряется с точностью до 1/10 с. Тест проводится одним ребенком 2 раза и фиксируется лучший результат. Если ребенок задел мяч или столкнул его с места, сбился с курса или упал, тест проводится заново. Ребенку необходим показ. Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет. Прыжки через скакалку Принимается исходное положение: ноги вместе, руки внизу, в руках скакалка. Затем ребенок прыгает вперед через скакалку. Воспитатель счи тает количество прыжков. Делаются две попытки, засчитывается лучший результат. Внимание! Важно правильно подобрать скакалку для каждого ре бенка. Если скакалка выбрана правильно, то когда ребенок встает обеи ми ногами на середину скакалки и натягивает ее, концы скакалки дос тают до подмышек. Тест предназначен для детей от 5 до 7 лет.

Тесты по определению гибкости. Наклон туловища вперед. Тест проводится двумя воспитателями. Ребенок становится на гим настическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметке). Задание: наклониться вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может придерживать один из воспитателей).

Второй воспитатель по линейке, установленной перпендикулярно скамейке, регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат засчитывается со знаком минус.

Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент «до стань игрушку» . Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет. Тесты по определению выносливости. Бег на дистанцию 90, 120, 150 метров. Тест проводится с небольшой подгруппой (5 — 7 человек), сформи рованной с учетом уровня двигательной активности детей.

Участвуют два воспитателя и медсестра, которая следит за самочувствием детей. Воспитателю заранее необходимо измерить дистанцию беговой до рожки (в метрах) и разметить ее — отметить линию старта и половину дистанции. Дорожка может проходить вокруг дошкольного учреждения. Дети подходят к линии старта.

Воспитатель группы дает команду «на старт» и включает секундомер. Воспитатель по физической культуре бе жит впереди колонны в среднем темпе 1— 2 круга, дети бегут за ним, затем дети бегут самостоятельно, стараясь не менять темпа. Бег продол жается до появления первых признаков усталости.

Тест считается пра вильно выполненным, если ребенок пробежал всю дистанцию без оста новок. 5 лет — дистанция 90 м; 6 лет — дистанция 120 м; 7 лет — дистанция 150 м.

Тесты по определению силовой выносливости Подъем туловища в сед(за 30 секунд) Ребенок лежит на гимнастическом мате на спине, скрестив руки на груди.

По команде «начали» ребенок поднимается, не сгибая колен (вос питатель слегка придерживает колени ребенка, сидя на мате рядом с ним), садится и вновь ложится. Воспитатель считает количество подъе мов.

Тест считается правильно выполненным, если ребенок при подъеме не коснулся локтями мата, а спина и колени оставались прямыми. Из двух попыток засчитывается лучший результат. Тест предназначе н для детей от 4 до 7 лет. Поднимание ног в положении лежа на спине.

Ребенок лежит на спине в положении «руки за голову» . По команде он поднимает прямые и сомкнутые ноги до вертикального положения и затем снова опускает их до пола. Плечи фиксируются другим ребенком. Засчитывается число правильно выполненных поднимании за 30 с. Тест предназначе н для детей от 4 до 7 лет.

Ориентировочные показатели физической подготовленности детей 3 -7 лет (утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001 г.

№ 916) № Наименование показателя Пол 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет 1 Бросок набивного мяча Мал 110 -150 140 -180 160 -230 175 -300 220 -350 Дев 100 -140 130 -175 150 -225 170 -280 190 -330 2 Прыжок в длину с места Мал 60 -85 75 -95 85 -130 100 -140 130 -155 Дев 55 -80 70 -90 85 -125 90 -140 125 -150 3 Наклон туловища вперед из положения стоя (см) Мал 1 -3 2 -5 3 -6 4 -7 5 -8 Дев 2 -6 5 -8 6 -9 7 -10 8 -12 4 Бег на дистанцию 10 метров схода Мал 7, 8 -7, 5 5, 5 -5, 0 3, 8 -3, 7 2, 5 -2, 1 2, 3 -2, 0 Дев 8, 0 -7, 6 5, 7 -5, 2 4, 0 -3, 8 2, 6 -2, 2 2, 5 -2, 1 5 Бег на дистанцию 30 метров Мал 8, 5 -10, 0 8, 2 -7, 0 -6, 3 6, 2 -5, 7 Дев 8, 8 -10, 5 8, 5 -7, 4 7, 5 -6, 6 6, 5 -5, 9 6 Челночный бег 3 x 10 метров Мал 9, 5 -11, 0 9, 2 -8, 0 -7, 4 7, 2 -6, 8 Дев 9, 8 -11, 5 9, 5 -8, 4 8, 5 -7, 7 7, 5 -7, 0 7 Бег зигзагом Мал 9, 5 -11, 0 9, 2 -8, 0 -7, 4 7, 2 -6, 8 Дев 9, 8 -11, 5 9, 5 -8, 4 8, 5 -7, 7 7, 5 -7, 0 8 Подъем туловища в сед за 30 сек. (количество) Мал 6 -8 9 -11 10 -12 12 -14 Дев 4 -6 7 -9 8 -10 9 -12 9 Прыжки через скакалку Мал 1 -3 3 -15 7 -21 Дев 2 -5 3 -20 15 -45 10 Бег на дистанцию 90, 120, 150 метров Мал 31, 6 -34, 6 31, 9 -35, 0 31, 5 -35, 2 Дев 32, 0 -35, 0 32, 0 -36, 0 32, 5 -37, 0 11 Поднимание ног в положении лежа на спине Мал 9 -10 10 -11 11 -13 Дев 6 -8 7 -9 10 —

Тест по определению прироста показателей психофизических качеств (В. И.

Усачёв) Темпы прироста (%) Оценка За счет чего достигнут прирост До 8 Неудовлетворите льно За счет естественного роста 8 -10 Удовлетворитель но За счет естественного роста и естественной двигательной активности 10 -15 Хорошо За счет естественного прироста и целенаправленной системы физического воспитания Свыше 15 Отлично За счет эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений. Шкала оценок темпов прироста физических качеств детей дошкольного возраста

Данные диагностики- это особенности динамики формирования показателей развития личности ребенка-дошкольника

Спасибо за внимание!

Источник: https://present5.com/diagnostika-fizicheskoj-podgotovlennosti-detej-doshkolnogo-vozrasta-v-sootvetstvii/

Физическое развитие современного дошкольника

Вашему ребенку исполнилось 2 годика, значит, он вошел в период дошкольного возраста. Этот период делится на «младший» и «старший», охватывая возраст от 2 до 7 лет. Сейчас малыши активные, любят свежий воздух и подвижные групповые игры. Это нормальный этап физического развития.

Сейчас мальчики и девочки немного различаются по основным показателямФизическое развитие детей дошкольного возраста: особенности качеств у дошкольников 4,5,6,7 лет, а также проведение диагностики роста и веса. Девочки все еще миниатюрные. Данные о росте и весе детей покажет простая таблица развития, размещенная ниже.

Важно придерживаться определенного режима питания и отдыха. Не перекармливайте детей 2-7 лет. Их организм лучше знает, когда стоит остановиться. В рационе должны преобладать полезные продукты: нежирное мясо, рыба, свежие овощи и фрукты, каши. Для правильного физического развития соблюдайте режим: 4 приема пищи в день. Завтрак должен быть самым сытным, а ужин — легким.

Дошкольный возраст

Понятие «дошкольный возраст» можно разделить на два больших периода. Детей делят на две группы:

  • младший дошкольный возраст – от 2 до 4 лет;
  • старший дошкольный возраст – от 4 до 7 лет.

Все это время малыши активно развиваются физически. Идет хорошая прибавка в росте и весе, появляются коренные зубы. Ваш малыш с каждым Физическое развитие детей дошкольного возраста: особенности качеств у дошкольников 4,5,6,7 лет, а также проведение диагностикигодом становится взрослее, выносливее и подвижнее. Период дошкольного возраста связан с повышенной двигательной активностью. Игры предпочитаются подвижные, групповые. Сейчас детям необходим правильный режим отдыха и питания.

Физическое развитие тесно связано с психическим, эмоциональным. Если сейчас родители будут ограничивать малыша в движениях, навязывать ему спокойные тихие игры, это плохо скажется на нервном развитии. Кроме того, мозгу нужно много кислорода, а движения и игры на свежем воздухе как раз могут его обеспечить.

Малыш растет, растут и основные показатели физического развития: рост и вес. Многие тут зависит от родителей, их стиля жизни и режима питания. Главное – обеспечить малышей в этом возрасте здоровой, сбалансированной пищей.

Показатели развития детей

Главное – помнить: развитие каждого ребенка идет по индивидуальному плану. Тут важны наследственные и приобретенные признаки:

  • рост и вес родителей;
  • наследственные Физическое развитие детей дошкольного возраста: особенности качеств у дошкольников 4,5,6,7 лет, а также проведение диагностикизаболевания (эндокринной системы);
  • перенесенные болезни, родовые травмы;
  • питание;
  • родился ли малыш в срок или раньше срока.

В случае, если кроха родился недоношенным, обычная таблица развития не показательна. Такие дети медленно набирают вес и догоняют доношенных детей только ко 2-3 годам. Но и во всех остальных случаях помните: дети не развиваются идентично.

Мамы часто слушают советы соседок и подружек, которые могут критиковать рост или вес малыша. Не рискуйте с рецептами народной медицины и самолечением несуществующих болезней. С любыми опасениями — к доктору. Таблица развития детей содержит средние показатели. Небольшое отклонение – это не страшно. Предпринимать что-то нужно, только если ваш врач даст направление на лечение.

Рост

Это очень активный период для роста ребенка. Прибавка в росте детей дошкольного возраста составляет (по средним данным) от 4 до 6 сантиметров в год. Согласитесь, это хороший показатель прироста. Малыш быстро меняется, а значит, нужно покупать все больше детской одежды.

Таблица изменения роста детей от 2 до 7 лет (в см)

2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет
Мальчики 85-92 92-99 98-107 105-116 111-122 118-140
Девочки 82-90 91-98 95-108 98-112 111-116 118-129

Как видно, по росту мальчики в это время обгоняют девочек. Такая ситуация сохранится до пубертатного периода.

Вес

В этот период развития для малыша абсолютно нормально набирать от 2 до 3 кг за год. Если прибавка значительно больше, то стоит показаться врачу.  Исключение составляет конец периода, когда ребенку уже исполнилось 6-7 лет.

Сейчас вес может добавляться по 5-6 кг за год. Все это время мальчики выглядят более жилистыми, чем девочки.

Не стоит винить в этом питание – просто обмен веществ мальчиков дошкольного возраста гораздо быстрее и они подвижнее, чем девочки.

Таблица изменения веса детей от 2 до 7 лет (в кг)

2 3 4 5 6 7
Мальчики 12-14 13,5-16 15,8-17 18-21 19-24 21,5-28
Девочки 11,7-13 12-14 14,5-17 16,5-19 18,5-23 21,5-26

Родителям стоит самостоятельно взвешивать детей на комнатных весах, а также проходить контроль у педиатра. Убеждение, что детей нужно «закормить, чтобы были здоровенькие», — всего лишь миф. Переедание в этом возрасте приведет к большим проблемам в будущем.

Пульс у детей

Присутствует еще один важный показатель физического развития – пульс. Это отражение физического состояния организма, работы внутренних органов. Самое главное — работы сердца и сосудов. Для мальчиков и девочек пульс примерно одинаковый в этом возрасте.

Таблица данных о пульсе детей 2 до 7 лет (ударов в минуту)

Читайте также:  Тактильное восприятие: развитие у детей с помощью упражнений
2 3 4 5 6 7
Дети 110-115 105-100 100-106 100 90-96 85-90

Детское сердечко бьется гораздо чаще, чем взрослое. Только после 16 лет сердечный ритм и пульс ребенка становится «как у взрослого». Конечно, речь идет о здоровом ребенке, без патологий развития сердца.

Замена зубов на коренные

Замена молочных зубов на коренные тоже является одним из показателей физического развития малыша. К возрасту 4 года должны появиться 20 молочных зубов. Но долго они не «задержатся». Уже через пару лет (к 5-6 годам) должна произойти их полная смена. Обычно смена зубов проходит без проблем и сильного дискомфорта для самого малыша.

Главное – Физическое развитие детей дошкольного возраста: особенности качеств у дошкольников 4,5,6,7 лет, а также проведение диагностикисразу же объяснить детям, что за зубами нужен ежедневный уход. Да и родителям нужно помнить, что молочные зубы тоже могут болеть. На них появляется точно такой же кариес, который будут лечить в кабинете стоматолога. Если же этого не делать, то он распространится ниже — на коренной зуб.

Зубы очень важны для физического развития. Это возможность нормально питаться, есть твердую пищу, свежие овощи и фрукты. Если наступают проблемы с зубами, малыш может терять в весе. А еще это говорит о том, что ему не хватает кальция.

Физические возможности

В период младшего дошкольного возраста физические возможности, конечно, ниже. В это время ваш малыш нормально теряет жирок, начинает наращивать мышечную ткань, крепнут его кости и суставы. Уже с 2-3 лет можно начать заниматься гимнастикой по утрам.

Всего 10-15 минут после утреннего сна – самые простые упражнения. Родители могут превратить Физическое развитие детей дошкольного возраста: особенности качеств у дошкольников 4,5,6,7 лет, а также проведение диагностикиэто в игру, делая зарядку все вместе. Сейчас важно заинтересовать малыша занятиями, а не принуждать его или пугать. Он и так очень подвижный.

Чем старше становятся дети, чем более необходима им физически нагрузка. Она влияет на правильный обмен веществ, развитие органов. В детском садике у ребенка гораздо больше возможностей для движения:

  • прогулка;
  • занятия физкультурой (20-25 минут);
  • активные игры всей группой (салочки, догонялки…).

Показатели развития часто замеряются учителем физкультуры: проводятся тесты выносливости, скорости, гибкости и прыгучести. Перед школой обязательно проводится тест в кабинете врача. Физическое развитие детей дошкольного возраста: особенности качеств у дошкольников 4,5,6,7 лет, а также проведение диагностикиТест с нагрузкой:

  • приседания (10-15);
  • наклоны (10-15 раз).

Норма времени для приседаний — 20 секунд. Если пульс участился на 50-70%, это нормальный показатель. Показатели должны полностью прийти в норму через 2-3 минуты. Для детей с инвалидностью такие тесты не проводятся.

Правильное питание

В 2-3 года малышу уже очень интересно, что там едят родители. Он все больше переходит на твердую пищу. Для правильного развития малышей дошкольного возраста необходимо соблюдение режима питания. Сейчас родители должны сделать выбор в пользу Физическое развитие детей дошкольного возраста: особенности качеств у дошкольников 4,5,6,7 лет, а также проведение диагностикиполезных продуктов, здоровой пищи. Дети сейчас интересуются взрослой едой, но на деле их трудно уговорить покушать.

Родителям не рекомендуется делать из еды культ.

Если малыш кушает немного меньше нормы (не доедает 1-2 ложки супа, например), подумайте: может, это и есть его норма? Если организм ребенка отказывается от лишней тефтельки, яблочка, кусочка хлеба, значит, скорее всего, он не нуждается в этом прямо сейчас. Организм ребенка знает, что нужно для физического развития больше всего, а что будет лишним.

  • Не менее 65% белков в рационе должны составлять нежирное мясо и птица (лучше всего индейка);
  • не менее 15% жиров – растительного происхождения.

Для детей от 2 до 4 лет режим питания — 4 раза в день, небольшие порции. Причем самый объемный прием пищи – это завтрак. Тогда можно дать кашу, бутерброд с сыром, какао. Это один пример, но не постоянный рацион. Нужно обязательно менять меню для малышей.

В 5-7 лет можноФизическое развитие детей дошкольного возраста: особенности качеств у дошкольников 4,5,6,7 лет, а также проведение диагностики продолжить давать 4-разовое питание, но теперь обед тоже должен быть объемным. Главное, чтобы пища была здоровой. Сейчас желудок, кишечник, печень и поджелудочная очень уязвимы. Лучше всего снизить до минимума:

  • жаренное в масле, фритюре;
  • жирное;
  • острое, маринованное;
  • соленое;
  • сладкое (пирожные, торты).

Для детей дошкольного возраста эти продукты совсем не нужны. Лучше всего включать в рацион:

  • рыбу;
  • нежирное мясо, птицу;
  • овощи и фрукты;
  • грибы, орехи, каши;
  • молочные продукты.

Так сохраняется нормальная весовая прибавка.

Правильный режим

Детям 2-4 лет нужно спать 2 раза днем (по 1-1,5 часов) и 10 часов ночью. Малыши обычно не хотят спать днем, но родителям нужно их уговорить, убаюкать сказкой. Отдых необходим, ведь во сне идут процессы физического и психического развития.

Дети от 5 до 7 лет уже могут спать 1 раз днем по 1-1,5 часа. Если малыш уже пошел в школу, то сон ему все еще очень нужен. Это нормальный отдых, который обеспечивает плавный переход к более серьезным нагрузкам.

Обязательно выходите на прогулку с ребенком, даже всего на 30-40 минут. Свежий воздух ему полезен. Если он не ходит в садик, то можно выводить его в парк, на детскую площадку и т.д. 2 раза в день:

  • перед обедом;
  • перед ужином.

Ребенку такие прогулки приносят большое удовольствие.

Источник: https://rebenkoved.ru/fizicheskoe-razvitie/fizicheskoe-razvitie-sovremennogo-doshkolnika.html

Диагностика физических качеств детей дошкольного возраста

В работе предствалены различные тесты и задания для определения уровня сформированности физических качеств детей дошкльного возраста. анная наработка адаптировна к условиям и помещению детского сада, что дает возможность любому педагогу воспользоваться ей. Диагоности ка разработана на основе классических подходов к обучению и воспитанию ребенка в детском саду.

  • МАДОУ «Детский сад №87 «Буратино» общеразвивающего вида»
  • Диагностика развития физических качеств детей дошкольного возраста
  • Разработал :
  • воспитатель по физической культуре
  • МАДОУ «Д/с № 87 «Буратино»

Е.Ю. Голубева

  1. Великий Новгород, 2015
  2. Методика обследования
  3. Тест для определения скоростных качеств
  4. 1) Бег на 30м со старта

Выбирается ровный участок, на котором рулеткой замеряется отрезок длиной 30 метров и мелом или краской фиксируются линии старта и финиша.

В каждом забеге участвуют по два человека, что обеспечивает соревновательную форму проведения данного контрольного теста.

По команде «На старт, внимание!» поднимается флажок и по команде «Марш!» дети с максимальной скоростью стремятся добежать до флажка, который размещают на 2-3 метра дальше финишной линии. [3]

  • Тест для определения общей выносливости
  • 2) Бег на расстояние
  • Дистанция представляет собой круг с твёрдым покрытием длиной:
  • Для детей 4-5 лет – 90м,
  • 5-6 лет – 120м,
  • 6-7 лет – 150м

По команде «На старт!» поднимается флажок, и по команде «Марш!» дети начинают бежать по кругу. [1]

Тест для определения ловкости

3) Бег на 10 метров между предметами

Определяется временем пробегания 10 – метровой дистанции, на которой по прямой линии устанавливаются разные предметы (кубы, кегли, набивные мячи и т.п.), в количестве 10, которые ребёнок огибает один справа, другой слева. Даётся несколько попыток. Записывается лучший результат. [2]

  1. Тест для определения скоростно-силовых качеств
  2. 4) Прыжок в длину с места (сила ног)
  3. Этот тест можно проводить в физкультурном зале на поролоновом мате или в заполненную песком яму.

Ребёнок встаёт у линии старта, отталкивается двумя ногами, делает интенсивный взмах руками и прыгает на максимальное расстояние. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Измеряется расстояние от линии старта до пятки «ближней ноги» с точностью до 1см.

Делаются две попытки, засчитывается лучшая из них. Следует давать качественную оценку прыжка по основным элементам движения: исходное положение, энергичное отталкивание ногами, взмах руками при отталкивании, группировка во время полёта, мягкое приземление с перекатом с пятки на всю стопу.

[3]

5) Бросок набивного мяча весом 1кг способом из-за головы двумя руками стоя (сила рук.

Ребёнок встаёт у контрольной линии, берёт мяч и бросает его как можно дальше, при этом одна нога впереди, другая сзади. При броске мяча ступни ног ребёнка не должны отрываться от пола (земли). Делаются два броска подряд, записывается лучший результат. [3]

Тест для определения гибкости

6) Наклон вперёд из положения стоя (характеризует подвижность всех звеньев опорно-двигательного аппарата, эластичность мышц и связок).

Ребёнок становится на гимнастическую скамью (поверхность скамьи соответствует нулевой отметке), наклоняется вниз не сгибая колени. По линейке, установленной перпендикулярно скамье, регистрируется тот уровень, до которого дотянулся ребёнок кончиками пальцев. Если ребёнок не дотянулся до нулевой отметки, то результат записывается со знаком минус. [2]

Шкала оценки темпов прироста физических качеств

детей дошкольного возраста

темпы прироста в % оценка за счёт чего достигнут прирост
До 8% неудовлетворительно За счёт естественного роста.
8 – 10% удовлетворительно За счёт естественного роста и роста естественной двигательной активности.
10 – 15% хорошо За счёт естественного роста и целенап – равленной системы ФВ
Свыше 15% отлично За счёт более эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений.
  • Формула для оценки темпов прироста показателей физических качеств
  • 100 (V2 – V1)
  • W= ———————
  • 1/2 (V2 + V1)
  • W – прирост показателей темпов (%);
  • V1 – исходный уровень;
  • V2 – конечный уровень.
  • Возрастно-половые показатели
  • развития физических качеств детей 3 – 7 (лет)
Возраст Тестовые задания Пол 3 – 4 4 – 5 5 – 6 6 – 7
Быстрота Бег на 30м (с) М Д 10,0 – 11,0 9,5 – 9,9 9,9 – 10,2 8,4 – 9,2 8,9 – 9,2 7,3 – 7,5 7,6 – 7,9
Общая выносливость Бег на расстояние (с) 90м 120м 150м
М Д ___ 30,6 – 25,0 35,7 – 29,2 41,2 – 33,6
Ловкость Бег на 10м между предметами (с) М Д ___ 8,1 – 8,4 9,1 – 9,4 5,1 – 7,1 7,1 – 7,9 4,6 – 4,9 5,1 – 5,9
Скоростно-силовые качества Прыжок в дли-ну с места (см) М Д 49 – 60 70 – 86 62 – 78 89 – 97 80 – 92 100 – 113 98 – 107
Метание наби-вного мяча ве-сом 1кг (см) М Д 117 – 130 138 – 189 135 – 162 190 – 218 164 – 191 220 – 287 192 — 229
Гибкость Наклон вперёд из по-ложения стоя (см) М Д ___ 2,0 – 3,0 4,0 – 6,0 3,0 – 6,0 5,0 – 7.0 4,0 – 5,0 5,0 – 7,0

Список литературы:

  1. Т.И. Осокина. Физическая культура в детском саду.

  2. В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак. Физическое воспитание дошкольников.

  3. А.В.Кенеман, Д.В.Хухлаева. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста

Источник: https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/testi/diaghnostika-fizichieskikh-kachiestv-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta

Особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста

К старшему дошкольному возрасту относятся дети с 5 лет и до 7 лет. В этом периоде детства продолжается заметный рост тела ребенка в длину. В среднем рост семилетних детей равен примерно 113—115 см. За два года — с 5 до 7 лет — ребенок вырастает на 15 см. Средний вес 6—7летнего ребенка равен 21—22 кг. С 5 до 6 лет он увеличивается на 2,1—2,2 кг. С 6 до 7 лет — на 1,7— 1,8 кг.

Читайте также:  Что должен уметь ребенок в 3 года: особенности развития и умения

У ребенка старшего дошкольного возраста продолжается процесс окостенения скелета и развития крупной и особенно мелкой мускулатуры. Последнее изменение неразрывно связано с развитием мозга ребенка, с совершенствованием его нервной деятельности и обнаруживается в растущей возможности ребенка управлять своими движениями.

Главным достижением старших детей дошкольного возраста является постепенное овладение своими движениями, особенно мелкими движениями руки, управление не только крупной, но и мелкой мускулатурой, движениями каждого пальца.

Это результат не столько процесса созревания необходимых механизмов, сколько итог обучения детей 4—6 лет выполнению разных мелких движений в рисовании, штриховке, плетении, вышивании, сгибании бумаги, вырезывании и др.

К концу дошкольного возраста скелет ребенка становится более крепким, поэтому ребенок может выполнять различные движения, которые требуют гибкости, упругости, силы.

Его тело приобретает заметную устойчивость; этому способствует усиленный рост ног. В результате центр тяжести у ребенка этого возраста расположен ниже, чем у младших дошкольников.

Ноги и руки становятся не только более сильными, но и значительно более выносливыми, подвижными, ловкими.

Уровень физического развития детей старшего дошкольного возраста таков, что они могут совершать довольно длительные прогулки, долго бегать, прыгать без большого утомления, выполнять более сложные трудовые поручения и физкультурные упражнения.

Заметно совершенствуется рука, производя разнообразные, заранее обусловленные движения, например с мячом. Дети могут бросать его двумя и одной рукой в горизонтальную и вертикальную цель (с расстояния в 4—5 м), набрасывать кольца на палочки, перекидывать мяч через сетку и т. д. Дети с увлечением играют в разные игры с мячом.

Координация, ловкость и точность движений детей быстро возрастает особенно в условиях планомерной работы воспитателя над их общим физическим развитием.

Упражнение ребенка в лазанье, беге, прыжках, сохранении равновесия, в ходьбе по шведской скамейке, в метании мяча и других видах действий делает движения детей не только более многообразными, но и легкими, точными, плавными, четкими, красивыми.

Период детства наиболее важный в становлении двигательных функций ребёнка, особенно его физических качеств. Поэтому необходима система контроля за физическим развитием, физической подготовленностью и работоспособностью ребёнка.

В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений, развитие двигательных и физических качеств, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знаний.

Физическими (двигательными) качествами называются отдельные качественные стороны двигательных возможностей ребенка, его двигательные способности. Они проявляются в конкретных действиях – основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье, метании), игровых, спортивных занятиях.

Одно и то же качество может определять успех в выполнении разных действий. Например, способность к быстроте движений позволяет быстро бегать, плавать, ездить на велосипеде. А кратковременные силовые напряжения необходимы в прыжках, лазанье, при метании предметов.

Физические качества у детей проявляются через двигательные навыки и умения, а они, в свою очередь, обусловлены достаточным уровнем их развития.

Эти две стороны двигательной функции тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Если формирование двигательных навыков у детей закрепляется при низком уровне развития двигательных качеств, то в дальнейшем это может привести к закреплению неправильных навыков выполнения движения.

Для выполнения ряда движений детям дошкольного возраста необходим определенный уровень развития быстроты, ловкости, силы, выносливости. Без этого движениям детей, несмотря на их разнообразие, не хватает экономичности, целесообразности, они не могут проявить полностью имеющийся резерв возможностей организма.

Уровень физической подготовленности во многом отражает возможности функциональных систем организма.

Лучшие показатели физических качеств (например, быстроты) отмечаются при хорошем функциональном состоянии организма, при благоприятном эмоциональном фоне.

В свою очередь при накоплении в организме усталости или при отрицательных эмоциях заметно снижаются частота движений и их скорость, двигательная реакция замедляется, увеличивается число неточных движений, особенно сложно координированных.

Объективность оценки физической подготовленности во многом определяется знанием возрастных особенностей и закономерностей развития у дошкольников моторной сферы, в т.ч. физических качеств.

Наиболее важными из этих особенностей являются их обусловленность незавершенностью формирования физиологических структур организма и наличие в динамике физического развития ребенка чувствительных к внешним воздействиям периодов.

Характерными для дошкольников считаются также большая изменчивость пропорций тела и неравномерность развития функциональных систем организма. Все это диктует необходимость реализации строго соответствующих возможностям детей методов обучения и диагностики развития двигательных навыков и физических качеств.

Выносливость является одним из важнейших физических качеств человека, характеризующих его физическое состояние. Она тесно связана с уровнем развития кардио-респираторной системы организма и уровнем общей работоспособности. Это качество обеспечивает длительность выполнения работы без снижения ее интенсивности и эффективности.

Различают два вида выносливости: общую и специальную. Общая выносливость – способность долго выполнять физическую работу с участием большинства мышечных групп. Специальная выносливость – способность долго выполнять физическую работу, направленную на определенную двигательную деятельность, с участием определенной группы мышц.

Оценку физической подготовленности следует рассматривать не как единовременное мероприятие, а как целостный процесс, органически сочетающий в себе постоянные наблюдения за ребенком в процессе жизнедеятельности и занятий по физической культуре, хронометраж основных режимных моментов и мониторинг физической подготовленности.

Текущие наблюдения проводятся воспитателем групп и воспитателем по физической культуре под руководством старшего воспитателя.

Важность наблюдений за двигательной деятельностью детей как в процессе самостоятельной деятельности, так и в организованных формах работы объясняется тем, что они позволяют отметить разнообразие видов и способов выполнения движений, учитывать особенности эмоционально-мотивационной и познавательной сфер развития.

Особенно важно наблюдение за детьми малоподвижными, замкнутыми, отстающими в физическом развитии, и, наоборот, за гиперактивными детьми, с повышенной возбудимостью. Этот анализ даст достаточно объективную информацию не только о двигательных умениях отдельных детей и группы в целом, но и о руководстве воспитателя процессом физического развития.

Текущие педагогические наблюдения – это лишь часть комплексной диагностики физической подготовленности. В практике физического воспитания детей дошкольников широко используются контрольные упражнения и двигательные задания (тесты), по результатам выполнения которых оцениваются различные стороны физической подготовленности детей от 4 до 7 лет.

  • В практике работы с дошкольниками для оценки общей выносливости, как правило, используются две группы двигательных заданий: преодоление разных по длительности дистанций (90-150 м) и функциональные пробы (20 приседаний за 30 с).
  • Во многих образовательных программах для оценки физической подготовленности дошкольников содержится достаточно вариативная система показателей развития двигательных навыков и основных физических качеств, которая может включать в себя как серию базовых, так и блок дополнительных параметров физической подготовленности.
  • При определении уровня физической подготовленности ребёнка следует ориентироваться на следующие факторы:
  • степень овладения ребёнком базовыми умениями и навыками в разных играх и упражнениях, элементами техники всех основных видов движений;
  • умение активно участвовать в разных видах двигательной деятельности, самостоятельно использовать свой арсенал движений в разных условиях;
  • развитие физических качеств и двигательных способностей: быстроты реакции, ловкости, гибкости, силы, выносливости, координационных способностей;
  • общая двигательная активность ребёнка в течение всего времени пребывания в дошкольном учреждении.

Источник: https://cyberpedia.su/1×5997.html

Особенности физического развития детей дошкольного возраста

Особенности физического развития детей дошкольного возраста.

В дошкольный период закладывается фундамент здоровья и полноценного физического развития. В самом общем смысле физическим развитием дошкольника называют процесс изменения естественных морфофункциональных свойств его организма в течение индивидуальной жизни.

Внешними количественными показателями физического развития являются, например, изменения пространственных размеров и массы тела, качественно же физическое развитие характеризуется, прежде всего, существенным изменением функциональных возможностей организма по периодам и этапам его возрастного развития, выраженным в изменении отдельных физических качеств и общего уровня физической работоспособности.

Для детей дошкольного возраста характерны недостаточная устойчивость тела и ограниченные двигательные возможности. У них быстро развивается нервная система, растет скелет, укрепляется мышечная система, и совершенствуются движения.

Детям 3-4 лет свойственны общая статическая неустойчивость тела и ограниченные динамические возможности.

У детей этого возраста сравнительно большое развитие верхней части тела и мускулатуры плечевого пояса и мышц-сгибателей.

Дошкольники 3-4 лет обладают высокой двигательной активностью при недостаточной согласованности движений, в которых участвуют крупные группы мышц. В этом периоде отмечается повышенная утомляемость при длительном сохранении одной и той же позы и выполнении однотипных движений.

Структура легочной ткани еще не достигает полного развития; носовые ходы, трахея и бронхи сравнительно узки, что несколько затрудняет поступление воздуха в легкие; ребра незначительно наклонены, диафрагма расположена высоко, в связи с чем, амплитуда дыхательных движений невелика. Ребенок дышит поверхностно и значительно чаще, чем взрослый: у детей 3-4 лет частота дыхания — 30 в минуту, 5-6 лет — 25 в минуту; у взрослых -16-18. Неглубокое дыхание у детей ведет к сравнительно плохой вентиляции легких и к некоторому застою воздуха, а растущий организм требует повышенной доставки кислорода к тканям. Именно поэтому особенно важны физические упражнения на свежем воздухе, активизирующие процессы газообмена. Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) у детей 3-4 лет составляет 400- 500 см, 5-6 лет -800-900 см3.

Деятельность сердечно-сосудистой системы у дошкольников хорошо приспособлена к требованиям растущего организма, а повышенная потребность тканей в снабжении кровью удовлетворяется легко. Ведь сосуды у детей шире, чем у взрослых, и кровь по ним течет свободнее.

Количество крови у ребенка относительно больше, чем у взрослого, но путь, который она должна проходить по сосудам, короче, а скорость кровообращения больше. Так, например, если пульс у взрослого равен 70-74 ударам в минуту, то у дошкольников в среднем 90-100 ударам.

Нервная регуляция сердца несовершенна, поэтому оно быстро возбуждается, ритмичность его сокращений легко нарушается, и сердечная мышца при физической нагрузке довольно быстро утомляется. Однако при смене деятельности сердце ребенка быстро успокаивается и восстанавливает свои силы.

Вот почему во время занятий с детьми физические упражнения нужно разнообразить: чередовать подвижные игры с играми малой двигательной активности и часто давать ребенку кратковременный отдых.

Нервная система в дошкольном возрасте развита лучше, чем у детей до 3 лет. В этом периоде заканчивается созревание нервных клеток в головном мозге, который по внешнему виду и весу приближается к мозгу взрослого, но сама нервная система еще слаба.

Поэтому надо учитывать легкую возбудимость дошкольников, очень осторожно относиться к ним: не давать длительных непосильных нагрузок, избегать чрезмерного утомления, так как процессы возбуждения в этом возрасте преобладают над процессами торможения.

У детей в этом возрасте процесс образования костей не завершен, несмотря на то, что кровоснабжение у них лучше, чем у взрослых. В скелете много хрящевой ткани, благодаря чему возможен дальнейший его рост; в то же время этим обусловливается мягкость и податливость костей.

Рост мышечной ткани происходит в основном за счет утолщения мышечных волокон.

Однако из-за относительной слабости костно-мышечного аппарата и быстрой утомляемости дошкольники еще не способны к длительному мышечному напряжению.

Дети младшего дошкольного возраста еще не владеют четкими движениями при ходьбе: они не могут ритмично бегать, часто теряют равновесие, падают. Многие из них плохо отталкиваются от пола или земли, бегают, опираясь на всю стопу.

Они не могут поднять свое тело даже на небольшую высоту, поэтому им еще недоступны прыжки в высоту, через препятствия и прыжки на одной ноге. Дошкольники этого возраста охотно играют с мячом, однако движения их еще недостаточно согласованны, глазомер не развит: им трудно ловить мяч.

Читайте также:  Познавательная сфера дошкольника: особенности развития, характеристика, психологические аспекты

Они быстро утомляются от разнообразных движений, отвлекаются.

К 4,5-5 годам движения детей становятся более координированными: они осваивают прыжки, перепрыгивание через препятствия, ловлю мяча.

У дошкольников от 5 до 7 лет становая сила увеличивается вдвое: у мальчиков она возрастает с 25 до 52 килограмм, у девочек с 20,4 до 43 килограмм. Улучшаются показатели быстроты.

Время бега на 10 метров с хода сокращается у мальчиков с 2,5 до 2,0 секунд, у девочек с 2,6 до 2,2 секунд. Изменяются показатели общей выносливости.

Величина дистанции, которую преодолевают мальчики возрастает с 602,3 метра до 884,3 метра, девочки с 454 метра до 715,3 метра.

У 6-летних появляется легкость, бег становится ритмичным, уменьшаются боковые раскачивания; они прыгают в высоту, длину, через препятствия, осваивают метание мяча в цель; начинает развиваться глазомер.

У детей старшего дошкольного возраста по сравнению с младшим тело крепче, пропорциональнее развита мускулатура. У них постепенно доводятся до автоматизма основные движения в ходьбе и беге, улучшается согласованность движений, заметно повышается способность к ручному труду.

Благодаря большей устойчивости тела ребенку становятся доступнее простейшие упражнения в равновесии, беге на ловкость. Дети становятся значительно выносливее, однако им нужно чаше менять исходные положения и разнообразить движения.

Их деятельность в этом возрасте постепенно наполняется содержанием и становится более сознательной.

Можно от­метить такую закономерность: чем моложе возраст, тем более несовершенными являются двигательные навыки, слабее развиты мелкие мышцы, интенсивнее протекают все процессы физического развития.

Общие возрастные показатели не остаются неизменны­ми — замечается тенденция к их росту. Современные дети в сред­нем имеют более высокий рост, лучше развиты физически и умственно, нежели их сверстники 15 – 20 лет назад.

Такое явление получило в науке название «акселерация».

  • Но, несмотря на более быстрое развитие дошкольника, как в физическом, так и в пси­хическом отношении, его возрастные особенности сохраняются в специфике мышления, склонности к подражанию, повышенной эмоциональности и впечатлительности.
  • Знание возрастных особенностей физического развития детей позволяет осуществлять целостный подход к вопросу гармоничного физического развития детей, исключая форсированное или одностороннее развитие того или иного показателя.
  • инструктор по физической культуре

Павленко Е.А.

Источник: https://sch514u.mskobr.ru/dou_edu/zdanie_3/obrazovanie/fizkul_turno-ozdorovitel_naya_rabota/osobennosti_fizicheskogo_razvitiya_detej_doshkol_nogo_vozrasta/

Диагностика физического развития детей второй младшей группы

Диагностика физического развития детей дошкольного возраста

  • полина казакова Диагностика физического развития детей дошкольного возраста
  • Программа развития и воспитания в детском саду «Детство»
  • Диагностика физического развития детей дошкольного возраста
  • 3-й год жизни (1 младшая группа)
  • Бег на 10 м 10,2 сек
  • Прыжок в длину с места 30 см
  • Бросок мяча вдаль 2,5 – 3 м
  • Спрыгивание 15 см
  • 4-й год жизни (2 младшая группа)
  • Бег на 30 м 13,5 сек
  • Прыжок в длину с места 40 см
  • Бросок мал. мяча 4 м
  • Бросок набивного мяча 90 см
  • Спрыгивание 20 — 25 см
  • 5-ый год жизни (средняя группа)
  • Бег на 30 м 9,5-10 сек
  • Прыжок в длину с места 0,5 м
  1. Бросание предмета 80гр
  2. Бросок набивного мяча из-за головы двумя руками 1,3 м
  3. Прыжок вверх с места 0,2 м
  4. Прыжок в глубину (спрыгивание) 0,4 м
  5. 6-ой год жизни (старшая группа)
  6. Бег 30 м 7,9 – 7,5 сек
  7. Прыжок в длину с места 80 – 90 см
  8. Прыжок в длину с разбега 130 – 150 см
  9. Прыжок в высоту 40 см
  10. Прыжок вверх с места 25 см
  11. Прыжок в глубину 40 см
  12. Метание предмета 200гр
  13. Метание набивного мяча 2,5 м
  14. 7-ой год жизни (подготовительная группа)
  15. Бег 30 м 7,2 сек
  16. Прыжок в длину с места 100 см
  17. Прыжок в длину с разбега 180 см
  18. Прыжок в высоту с разбега 50 см
  19. Прыжок вверх с места 30 см
  20. Прыжок в глубину 45 см
  21. Метание предметов 250гр
  22. Метание набивного мяча 3,0 м
  23. Показатели бега на скорость (30 м/с)
  24. Возраст Пол Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
  25. 4 года М 9,4 – 8,7 9,5 – 9,9 10,0 – 10,7
  26. Д 9,8 – 8,7 9,9 – 10,2 10,3 – 12,7
  27. 5 лет М 8,3 – 7,9 8,4 – 9,2 9,3 – 10,0
  28. Д 8,8 – 8,3 8,9 – 9,2 9,3 – 10,2
  29. 6 лет М 7,6 – 7,5 7,7 – 8,2 8,3 – 8,5
  30. Д 8,2 – 7,8 8,3 – 8,8 8,9 – 9,2
  31. 7 лет М 7,2 – 6,8 7,2 – 7,5 7,6 – 8,0
  32. Д 7,0 – 7,3 7,6 – 7,9 8,0 – 8,7
  33. Показатели прыжков в длину с места
  34. Возраст Пол Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
  35. 4 года М 70,0 и 58,0 – 69,5 57,0 и
  36. Д 70,0 и 60,0 – 69,0 59,0 и
  37. 5 лет М 92,0 и 77,1 – 91,6 76,0 и
  38. Д 87,0 и 76,2 – 86,5 75,0 и
  39. 6 лет М 101,0 и 89,5 – 100 85,0 и
  40. Д 100,0 и 88 – 99,6 87,0 и
  41. 7 лет М 113,0 и 100,0 – 112,7 99,0 и
  42. Д 114,0 и 98,0 – 113,4 97,0 и
  43. Показатели прыжков в высоту с разбега (см)
  44. Возраст Пол Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
  45. 5 М 55 -60 38 – 48,5 30 – 35
  46. Д 50 – 55 37,5 – 47,5 30 – 35
  47. 6 М 60 – 65 48,2 – 54,4 40 – 45
  48. Д 57 – 62 47,5 – 53,1 40 — 45
  49. 7 М 70 60 – 65,5 50
  50. Показатели прыжков в длину с разбега (см)
  51. Возраст Пол Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
  52. 5 М 110 – 140 75 — 100 40 – 65
  53. Д 100 – 135 65 – 90 40 – 60
  54. 6 М 150 – 167 125 – 140 100 – 115
  55. Д 140 – 153 115 – 135 100 – 110
  56. 7 М 230 – 240 200 – 225 180 – 190
  57. Д 210 — 220 182 — 203 162 — 172
  58. Показатели метания мешочка (150 -200 гр)
  59. правой и левой рукой вдаль (см)
  60. Возраст Пол Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

Анализ диагностики физических качеств и навыков детей в доу

Физическая подготовленность ребенка характеризуется степенью сформированности навыков основных видов движений (бег, прыжки, метание), развитием физических качеств (быстрота, сила, ловкость, гибкость), а также функцией равновесия, координационными способностями.

Таким образом, диагностика физических навыков и качеств детей выполняет, как минимум, две функции: с одной стороны, результаты дают картину состояния изучаемого объекта, с другой, позволяют выбрать наиболее рациональные пути, формы, методы и средства для достижения хороших результатов в будущем.

Диагностика проводилась в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и Методическими рекомендациями к программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

  • Для оценки физического развития ребенка использовались контрольные упражнения и двигательные задания (тесты):
  • диагностика физического развития;
  • диагностика физической подготовленности.
  • При диагностике двигательной активности и функционального состояния использовались преимущественно наблюдения за двигательной деятельностью детей, как в процессе самостоятельной деятельности, так и в организованных формах работы.

По результатам диагностики данные показателей физической подготовленности второй младшей группы (Приложение №1) следующие: 65% — средний уровень, 35% — высокий, Это позволяет сделать вывод, что у детей в основном средний уровень физического развития. К концу года дети умеют ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление.

Умеют бегать в различном темпе, сохраняя равновесие, изменение направления. Умеют ползать на четвереньках, энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее, чем на 40 см. Но имеются определенные трудности в освоении детьми некоторых упражнений.

Дети с трудом выполняют лазанье по лестнице-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. Допускают существенные ошибки в технике владения мячом: при броске мяча двумя руками от груди, из-за головы ударять мяч об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой.

Необходимо обратить больше внимания на использование гимнастической лесенки-стремянки на занятиях, а также закреплять данные упражнения в подвижных играх и в индивидуальной работе с детьми.

В средней группе также большинство детей имеют средний уровень физического развития (Приложение № 2). Средний уровень – 56%, высокий – 44%,.Дети этой группы умеют:

  1. — ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений;
  2. — лазать по гимнастической стенке;
  3. — ползать разными способами;
  4. — принимать правильное исходное положение при метании;
  5. — строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

Но на конец учебного года имеются некоторые проблемы: дети допускают существенные ошибки в ориентировании в пространстве, нахождении правой и левой стороны. Отсутствует выразительность, грациозность, пластичность движений в выполнении упражнений. Воспитателям необходимо обратить внимание на прыжок и четкое выполнение заданий, а также поворотов в правую и левую стороны.

По результатам диагностики детей старшей группы (Приложение № 3) выявлено следующее: высокий уровень – 36%, средний уровень – 40%. Дети данной группы умеют правильно выполнять большинство физических упражнений, но не всегда проявляют должные усилия. Верно оценивают движения сверстников, иногда замечают собственные ошибки.

Дети понимают зависимость между качеством упражнения и результатом. Хорошо справляются с ролью водящего, не нарушают правил, но интереса к самостоятельной организации не проявляют. Поэтому воспитателям группы нужно учить детей самостоятельно организовывать свою деятельность, привлекая внимание других детей.

Научить составлять несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений.

Дети подготовительной к школе группы результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняют физические упражнения. Самоконтроль и самооценка присутствуют постоянно.

Дети проявляют элементы творчества и двигательной деятельности, самостоятельно составляют простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передают разнообразие конкретного образа (персонажа животного), проявляют индивидуальность в своих движениях.

У детей сформирован устойчивый интерес к физическим упражнениям. По результатам диагностики на конец учебного года (Приложение № 4) большинство детей имеют высокий уровень физического развития. Все дети к школе готовы.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.

Адрес редакции: 214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.

Контакты: info@infourok.ru

Источник: https://orebenkah.ru/razvitie-rebenka/diagnostika-fizicheskogo-razvitija-detej-vtoroj.html

Ссылка на основную публикацию